ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Программа Школа раннего развития детей дошкольного возраста (3-6 лет) является модифицированной и разработана на основе образовательной системы «Школа 2100».Наша программа направлена прежде всего на развитие и совершенствование содержания образования, а также на реализацию в учебном процессе изложенных в Законе РФ «Об образовании» методических принципов.

         Практика работы педагогического коллектива МОУ СОШ № 16 в течение 10-ти лет наиболее остро ощущает следующие проблемы:

·        Реализации преемственности между дошкольными и начальными звеньями системы образования;

·        Адаптация учащихся первых классов;

·        Коррекция школьной дезадаптации;

·        Недостаточная готовность детей дошкольного возраста к школе;

·        Не все дошкольники посещают ДОУ.

         Последние две из перечисленных проблем являются главными, их решение повлекут за собой решение остальных. Поэтому формирование готовности детей дошкольного возраста к школе является  целью Программы школы раннего развития.

         Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 3-х до 6-ти лет, посещающих и не посещающих ДОУ. Срок действия программы 3 года(1-год – дети 3,5-4 года; 2-й год – дети 4-5 лет;3-й год – дети 5,5-6 лет). Программа школы базируется на следующих основных идеях:

1.           Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей

2.           Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей и «приносит» с собой представление, ценности и традиции, принятые в его семье.

         Программа Школы раннего развития – это программа работы с детьми и их родителями.

Планировка и оборудование помещения класса отвечают  принципам комфортности, вариативности и изменчивости. Планировка парт, позволяющая детям работать в подгруппах или индивидуально, широкий ассортимент учебных пособий и материалов, сменяемых по мере реализации учебной программы и изменение актуальных интересов и возможностей учащихся, создают многообразную вариативную среду, в которой каждый ребенок может усиленно самореализоваться

 

ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

 

 

·              УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ;

·              ПРОГРАММУ ВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЙ;

·              ПРОГРАММУ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ.

Учебная программа рассчитана на 112 часов в первой группе;

112 часов во второй группе, 224 часа в третьей группе и включает  образовательные области:

·              «ФИЛОЛОГИЯ»

·              «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»

·              «МАТЕМАТИКА»

·              «ТЕХНОЛОГИЯ»

·              «ИСКУССТВО»

·              «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

            Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфики дошкольных видов деятельности (игра, рисование, аппликация, экспериментирование с реальными предметами) и стимулирует детей к общению между собой (работа в парах, малых группах и т.д.).

           Обучение проводится два раза в неделю (среда, суббота), занятия по 20 минут.

           Выпускник Школы раннего развития осуществляет разные виды свободной деятельности, готов к освоению новых видов, проявляет высокий уровень творческого воображения, умения хорошо ориентироваться в символических изображениях, производить преобразовательные мысленно-практические эксперименты с вещами.

           У ребенка  формируется четыре линии развития дошкольников:

1.           Линия формирования произвольного поведения

2.           Линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности

3.           Линия перехода от эгоцентризма к децентрации (способность видеть мир с  точки зрения другого)

4.           Линия мотивационной готовности