«В моей школе никто никого не обижает, а только помогает». « Я не хочу покидать эту школу».

Это выдержки, написанные учащимися школы. Наверное, каждый учитель, прочитав их, подумает: это несбыточная мечта педагогов. Ведь школа – это важнейший социальный институт, отражающий состояние и тенденции развития общества. Взаимное влияние школы и общества очевидно. Потребности новых социально-экономических преобразований в стране, в регионе определяют и новые приоритетные направления деятельности образовательного учреждения.

      Опираясь на Закон РФ «Об образовании», Концепции модернизации российского образования выделили основополагающие критерии, которые должны определить конкретные направления деятельности учителя. Это:

·                   доступность,

·                   качество,

·                   эффективность образования, обеспечивающего «подготовку разносторонне-развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры».

  Вот уже пять лет наша школа является экспериментальной базовой площадкой, в которой реализуется проект, направленный на изменение совместной деятельности педагогов, учащихся, родителей. Работа ведётся в русле развивающего вариативного образования по программе «Школа 2000»,  «Школа 2100». Реализацией данной программы школа занимается на протяжении девяти лет, начиная с 1996 года. Наше образовательное учреждение одно из первых в крае, да, пожалуй,  и в регионе продолжило непрерывное обучение детей по программе «Школа 2000»,  «Школа 2100» во второй ступени образования.

    В настоящее время по этой программе работают более 25 учителей. Что же  так привлекает их в этой программе?

     Члены педагогической мастерской, объединяющей единомышленников убеждены, что эта программа, в которой нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (а именно: гуманизация, дифференциация, деятельностный и личностно-ориентированный подходы к процессу обучения). Педагоги нашего ОУ уверены, что «Школа 2000»,  «Школа 2100» - это программа, созданная для детей и способствующая повышению качества образования. С 1996 года ведётся мониторинг обученности учащихся, занимающихся по программе «Школа 2000»,  «Школа 2100» и УМК «Школа России». Данные результатов показывают, что учащиеся, которые занимаются по программе «Школа 2000»,  «Школа 2100» не только не отстают, но и в определённой мере превосходят школьников обучавшихся по традиционной программе. На протяжении девяти лет учащиеся показывают определённую стабильность в результатах обучения. (СОУ-100% , качество знаний – от 70% и выше. Задания, выходящие по своей сложности за рамки образовательного стандарта – от 30% и выше.)

        В 2005/2006 учебном году творческая группа  1 ступени обобщала свой опыт работы  в рамках города с районом, где показала сложный путь от традиционного обучения к проблемному. Педагоги:  Мусатова А.В., Гнедкова С.В., Антонюк Н.Н., Березина О.В. создали пособия, которые помогут учителям в выборе построении урока, отвечающего современным требованиям. Также есть пособие, которое содержит подборку тематических семинаров учителей начальных классов, работающих по программе «Школа 2000»,  «Школа 2100».

В сборник вошли теоретические выступления на темы:

·                  Нестандартные уроки: поиск, решения.

·                  Проблемный урок в начальной школе, или как открывать знания вместе с детьми.

·                  Базовая модель урока, направленного на развитие творческих способностей учащихся.

·                  Портрет выпускника начальной школы. Программа, созданная для детей.

·                  Использование технологий проблемного и модульного обучений на современном уроке.

·                  Адаптационно-развивающая среда, учёт эмоционально-личностных особенностей при переходе из дошкольного образования в начальное.

·                  Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений в  пропедевтическом курсе «Информатика в играх и задачах.

·                  Мотивация учащихся.

Предлагаем разработки уроков по риторике «Археологические раскопки», по русскому языку «Урок –суд», по окружающему миру «Урок – лабиринт», по чтению «Заседание в творческой лаборатории клипмейкеров».

В сборник вошло более двадцати уроков. Также мы предлагаем сборник со структурой уроков по литературному чтению, русского языка, риторике, окружающего мира, информатики, математики и их анализу, самоанализу.

         Сделали подборку заданий по риторике, в которых  освещаются интонационные задания, импровизационные задания, дыхательные упражнения (более 30 игр для учащихся).

По русскому языку разработаны интересные языковые разминки, игры, которые способствуют выработки орфографической зоркости. Такие как: «Полслова за вами», «Алфавит вокруг нас», «Сначала – существительные», «Найди слово», «Аукцион», «Орфографическая зарядка» и т.д. Также предлагаем диктанты, которые имеют определенные особенности как по форме, содержанию, так и по методической направленности. Эти диктанты учебные, очень маленькой формы, но очень насыщенные различными орфограммами.(«Повторяющийся диктант», «Коллективный диктант», «Устный диктант», «Быстрый диктант», «Продолжающийся диктант», «Обратный диктант» и т.д.выпустили сборник , в котором собраны схемы, алгоритмы на уроках русского языка, математики, тесты по чтению, устные упражнения по математике для 3-го класса.

         Администрация школы во главе директора школы Федорченко Надежды Павловны совместно с творческой группой проводит большую работу по пропаганде программы «Школа 2000» - «Школа 2100».Каждый учебный год мы радушно распахиваем двери перед педагогами города и района, приглашая их на практические семинары (не менее двух раз в учебном году), теоретические консилиумы, открытые уроки. Хочется отметить, что творческая группа педагогов находится сегодня на качественном – новом этапе реализации программы, в состоянии творческого поиска, занимаются обновлением форм организации урока, совершенствуют обучение.