Педагогические советы и семинары

 

Педагогические советы и семинары

 

 

 

 6 ноября 2015 года в школе состоялся педсовет на тему: «Совершенствование совместной работы школы с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся».

 

Протокол № 3 заседания педагогического совета от 12 февраля 2015 года по теме:"Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения"

 

Протокол № 3 заседания педагогического совета от 22 ноября 2014 года по теме: "Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"

 

 

12.02.2015г состоялся педагогический совет на тему:"О роли классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС 2 поколения". Со своими докладами выступали: Лисова Л.Ю, Гнедкова С.В, Мусатова А.В, Демиденко Т.В., Янкина Н.Л., Беляева Г.Е., Галимзянова Т.А. Презентация

 

25.04.2013. Педагогический совет на тему: "Качество образования - залог успеха школы"

 

Программа работы педсовета:

 

 

10.01.2013. Педагогический совет на тему: 
"Создание условий в образовательном учреждении по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей"

Программа работы педсовета

Шаг 1. Тренинг (цель: обучить одной из методик работы с коллективом, а также методике тренировки памяти у детей. Харисова Н.В.)

 

Шаг 2. "И вновь… одаренный ребенок" (цель: актуализация знаний о способных учащихся, об отноше-нии государства к выявлению и поддержке одаренных детей.)

- Развитие детской одаренности как общественная и государственная потребность. Лыгина О.А.
- Система поддержки, развития и сопровождения детей с высокими интеллектуальными способностями в МБОУ СОШ № 16. Харисова Н.В.

 

Шаг 3. Форсайт программ сопровождения талантливых детей

- Работа межшкольного факультатива по подготовке учащихся к олимпиадам. Котик Н.А.
- От исследовательской деятельности на уроке - к индивидуальной исследовательской деятельности. Галимзянова Т.А. 
- Работа детской студии телевидения как средство мотивации одаренных детей к успеху. Беляева Г.Е.
- Современные формы и методы работы с одаренными учащимися. Лисова Л.Ю. 
- Роль школьного научного общества учащихся в подготовке детей к исследовательской и проектной деятельности. Харисова Н.В.

Шаг 4. Креатив-бой (работа в командах)

Задачи командам:

1. Что необходимо для успеха в конкурсе проектов для получения гранта (на примере предложенного Положения)? 
2. Какими критериями будут руководствоваться эксперты при определении победителей? 
3. Что и как положить в кейс, чтобы добиться расположения экспертов, которые осуществляют оценку пакета документов?

 

Идет тренинг ...

Выступает команда "Данко"

Выступает команда "Изыскатели"

Выступает команда "Апельсин"

Зарисовки с педсовета

 

Пресс-центр о работе педсовета:

Одним морозным утром 10.01.2013 года учителя МБОУ СОШ №16 собрались на самый ранний в своей жизни педсовет. Но от сонной атмосферы, царившей в кабинете, не осталось и следа после тренинга, проведенного ведущей нашего педсовета Харисовой Н. В. По итогам тренинга присутствующие оценили эффективность "сарафанного радио", в результате которого, к сожалению, была утеряна или искажена основная информация под дружный хохот коллектива.
Начав основную часть педсовета, Наталья Валерьевна обозначила печальную тенденцию снижения количества победителей и призеров олимпиад, в связи с чем данная проблема легла в тему педсовета - совершенствование работы с одаренными детьми. Актуальность выбранной темы также подчеркнула в своем выступлении Лыгина О.А.
О системе работы нашей школы с одаренными детьми, ее задачах и проблемах поведала Харисова Н.В. Она представила доступный теоретический материал, из которого каждый мог проанализировать свою деятельность в данном направлении.
Чтобы активизировать коллег, руководитель педсовета предложила обзор практических приемов и методов работы со способными детьми из опыта других школ и педагогов нашего образовательного учреждения. Первой в этом разделе выступила Котик Н.А., познакомившая с технологией межшкольных факультативов г. Амурска. К сожалению, эта система в представленном виде практически неприменима в нашем микрорайоне, но неразрешимых проблем не бывает, всегда есть к чему стремиться!
В процессе исследовательской и проектной работы также происходит развитие способностей учащихся, проявляется интерес к предмету. Плюсы и минусы этого подхода показала Галимзянова Г.А.
"Больной" темой стала работа нашего научного общества учащихся, а точнее ее отсутствие. Черпать идеи для развития нашего общества решили из опыта школы с. Некрасовка, где научная работа пользуется большой популярностью и приносит весомые результаты.
Далее Беляева Г.Е. поведала коллегам о такой форме работы с талантливой молодежью как детская журналистика. Надеемся, что эмоциональное выступление Галины Егоровны подтолкнет учителей, а соответственно и детей к активному творчеству, и в скором времени мы будем увлечены чтением нашей школьной газеты.
Свой доклад Лисова Л.Ю. начала с до боли знакомых приоритетов инициативы "Наша Новая Школа", еще раз напомнив, что нужно постоянно совершенствоваться, шагать в ногу со временем. В своем выступлении она поделилась современными методами работы с одаренными детьми.
Заключительным этапом педсовета стала работа в группах, где учителя показали как свои таланты, так и креативные идеи по проблеме педсовета, а эксперты оценили вклад групп, определив победителя и подведя итоги педсовета.
В заключении хотим отметить изобретательность и творческий подход к организации педсовета нашей сегодняшней хозяйки. Спасибо за позитивные эмоции и хорошее настроение. В такой атмосфере время пролетело незаметно! =))

 

 


11.01.2011. Педагогический совет на тему: 
"Работа с одаренными детьми в образовательном учреждении - источник вдохновения и затруднений, гордости и ответственности"

 

Повестка:

1. Одарённость. Работа с одаренными детьми в свете идей " Нашей новой школы". Обучение детей в условиях общеобразовательной школы. - Шевчук Н.В., заместитель директора по УВР.
2. Активизация интеллектуальной деятельности учителей и учащихся через интернет-конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня - Мищенко Н.А., учитель информатики
3. Развитие креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе - Галимзянова Т.А., учитель русского языка и литературы.
4. Развитие исследовательских способностей учащихся на занятиях факультатива "Основы проектной деятельности" - Антонюк Н.Н., учитель начальных классов .
5. Использование Интернет - ресурсов в работе с одаренными учащимися - Ференц С.В., учитель английского языка.
6. Современные образовательные технологии как ресурс развития детской одаренности - мастер-класс Лисовой Л.Ю., заместителя директора по ВР.

 

  

Педагогический совет "Одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы" 



Цель: 
- проанализировать имеющийся собственный опыт по распознаванию способностей и раннему выявлению одаренных детей с целью дальнейшей корректировки своей работы; 
- разработать конкретные рекомендации для учителей по работе с одаренными детьми; 
- привлечь внимание всех педагогов к необходимости разработки и апробации собственной модели работы с одаренными детьми 


Задачи: 
- Проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе критического осмысления собственных представлений по данному вопросу.
- Проанализировать имеющийся психолого - диагностический аппарат для научно обоснованного и квалифицированного отбора детей, относящихся к этой категории.
- Проанализировать результаты работы кружков, секций, факультативов на предмет ориентации их деятельности на развитие творческого потенциала одаренных детей.
- Разработать рекомендации в помощь учителю: "Перечень наиболее значимых способностей и умений, подлежащих развитию", "Принципы специализации учебных программ применительно к одаренным детям раннего возраста" 


Вопросы, на которые должны быть получены ответы: 
- Как выявить одаренных детей
- Как обеспечить условия развития одаренности 
- Как сделать процесс развития одаренных детей непрерывным
- Как совершенствоваться учителю в познании самого себя и корректировке своей деятельности в работе с одаренными

 

Ход педсовета:

1. Доклад "Современные подходы к проблеме одаренности" - Н.В.Шевчук, заместитель директора по УВР. Доклад. Презентация "Рабочая концепция одаренности" 
2. Методики выявления ранней одаренности детей - Мусатова А.В., заместитель директора по УВР. 
Презентация. Диаграммы по тестам
3. 
Умения и способности учащихся, подлежащие развитию - Применко Т.В., учитель русского языка и литературы. 
4. 
Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми. Карпова А.Е., учитель английского языка. 
5. 
Рекомендации для учителей при работе с одарёнными детьми. Карпова А.Е., учитель английского языка. 
6. Из опыта работы:
- 
Развитие творческих способностей учащихся на уроке русского языка и литературы - Галимзянова Т.А., учитель русского языка и литературы. 
- Развитие предметной одаренности на уроках математики. Система заданий - Беляева Г.Е., учитель математики. Творческие работы учащихся:

Аксиомы стереометрии.Зачет по теме"Сечения" практическая часть

Проект решения педсовета:

- Каждому учителю целенаправленно формировать атмосферу для развития, вдохновения, поощрения, стимулирования в процессе преподавания своего предмета
- МС школы разработать план мероприятий по созданию развивающей среды, позволяющей решать задачи обучения и воспитания одаренных детей
- На заседаниях МО познакомить углубленно учителей с перечнем наиболее важных способностей и умений, подлежащих развитию 
- Включить в планы работы МО изучение методических приемов, способствующих развитию наиболее важных способностей и умений учащихся
- Провести общешкольный семинар по организации исследовательской деятельности учащихся
- Принять участие в работе мастер-класса заместителя директора по УВР МОУ СОШ №3 Павловой Н.А. "Организация работы с одаренными детьми"
- Разработать систему мероприятий по психологическому сопровождению одаренных детей

 

Это интересно:
Принципы исследовательского обучения. 
Подготовка педагога к исследовательскому обучению.
Пример работы над проектом. Русская помещичья усадьба 19 века

Семинар "Информационно-поисковые умения как средство развития языковой и коммуникативной компетентности школьников" - школа 2100

17 марта 2009 года. Городской семинар учителей


Дата последнего обновления страницы 20.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»