«ПроеКТОрия» — это проект, направленный на раннюю профориентацию и позволяющий школьникам открыть свои способности и в будущем определиться со своей профессией. Данный проект также входит в состав национального проекта «Образование» и проходит в нашей школе также на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Школьники могут не только узнать интересную информацию о различных профессиях будущего, но и задать интересующие их вопросы об особенностях выбираемой ими в дальнейшем деятельности.
«ПроеКТОриЯ» – интерактивный онлайн-портал, где собран уникальный информационно-образовательный контент, опросы, игровые платформы, проекты и прочие методические материалы и задания, позволяющие школьникам сделать осознанный выбор профессии.
В каталоге полезностей публикуются информационные статьи от людей разных профессией, рассказывающих об особенностях, специфике и преимуществах выбранной сферы. Здесь также есть множество интересных видеосюжетов на разные познавательные тематики – спорт, история, здоровье, кибербезопасность, открытые уроки МЧС с сюжетами экстремальной работы спасателей.
«Примерочная профессий» – онлайн-тест, позволяющий школьнику определить, какие профессии ему больше всего подходят. В сервере собрано 120 профессий разного направления.
В режиме интернет-трансляции проводятся Всероссийские открытые онлайн-уроки по профориентации. Даты проведения публикуются на официальном сайте. Учащиеся нашей школы постоянно принимают в них участие.
Во внеурочной деятельности, на онлайн-уроках, ребята открывают страницу профессии и узнают, чем занимается специалист и какие навыки нужны, чтобы стать успешным в этой сфере.
«УРОК ЦИФРЫ» организуется в рамках федерального проекта «Современная школа», который входит в состав национального проекта «Образование» и проходит на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».
Основная идея и цель проведенных уроков – сформировать у учеников представление о специалистах, которые участвуют в создании игр, о принципах их работы, о возможностях профессионального развития в этой сфере.
Цель мероприятий — повышение информационной грамотности, развитие ключевых компетенций цифровой грамотности, а также ранняя профориентация в сфере информационных технологий.
Участники уроков узнают, что увлечение видеоиграми может перерасти в полноценную профессию, если активно изучать предметы школьной программы и проходить дополнительные курсы по разработке игр или смежным с ней направлениям.
На тренажерах учащиеся пробуют поработать художником, программистом, 2D- и 3D-аниматором, гейм-дизайнером, тестировщиком, звукорежиссером, специалистом технической поддержки, локализатором, продюсером и маркетологом.
Уроки помогают ребятам в будущем показать совместное применение знаний в области информатики, физики, математики, биологии и музыки. На практической части урока дети проходят задания игрового тренажера. Тренажеры составлены с учетом возрастных особенностей школьников без ограничений по уровню подготовки.
Уроки цифровой грамотности проходят в школе регулярно. Ученики всегда с интересом погружаются в изучение мира цифровых технологий, многие из них понимают значимость полученных знаний в современном мире.