Начальная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа № 16 имени Героя Российской Федерации гвардии старшего лейтенанта Заволянского Валерия Ивановича"

Начальная школа

 

 

 

Проблемы адаптации первоклассников к школе

Памятка для родителей."Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?"

 

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребенком.

5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.

6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.



Четыре заповеди мудрого воспитателя

 

Ребенка нужно не просто лю­бить (этого мало!). Его нужно уважать и видеть в нем лич­ность! Не забывайте также о том, что вос­питание - процесс «долгоигра­ющий», а значит, и мгновенных результатов ждать не приходит­ся. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ва­ших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте о том, что вы можете сделать для того, чтобы ситуация со временем из­менилась.

 

Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

 

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите фраз вроде: «Вот Маша в четыре года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты тюфяк - тюфяком». Зато ваш Вася кле­ит бумажные кораблики, «се­чет» в математике и т. д. На­верняка найдется хоть одно дело, с которым он справляет­ся лучше других. Так похвали­те его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

 

 Никогда не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

 

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как про­сто информацию. Ведь вас са­мих сообщение о том, что пре­зидент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не пере­полняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Ми­шенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в при­сутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться не­чем - лучше все равно что - нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше
всех умеет». И пусть все смот­рят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!     

 

Перестаньте шантажи­ровать.

 

Навсегда исключите из сво­его словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты...», «Я тут лежу, болею, а ты...», «Я тебя растила, а ты...» и т. п. Это, граждане родители, на языке уголовного кодекса на­зывается «шантаж». Самая" нечестная из всех попыток ус­тыдить. И самая неэффектив­ная. Знаете, что отвечают на подобные фразы  99  процентов детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

 

Избегайте свидетелей.

 

Если действительно возни­кает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и ре­шительно увести его с места происшествия. Чувство соб­ственного достоинства прису­ще не только взрослым - по­этому очень важно, чтобы раз­говор состоялся без свидете­лей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя - это необходимо. Вот тут, кстати, призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не по­зволяющего совершать небла­говидные поступки.

Главное - не забывать, что у всего должна быть своя мера.

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения